После выхода заключительной части трилогии никто не ожидал продолжения. Корэй Мэй начал
работать над сценарием к первой Assassin's Creed, а затем и второй. Франшиза, подобно кольцу всевластия, ждала своего часа. И он пришел. В 2007 году студия Ubisoft Montreal начала работать над новым проектом - Prince of Persia. Джордана Мехнера даже попросили зарегистрировать новую торговую марку Prince of Persia:
Prodigy (
чудо - в переводе с английского), и он это сделал, в апреле 2008. Но, по мере разработки проекта, смысл, судя по всему, изменился настолько, что последнее слово в названии решили опустить. Так и остался он Prince of Persia.
Один из концепт-артов игры.
В ранних концептах и Принц и Элика были другими. Все было другим. Был даже белый
Грифон. Многие из задумок игры воплощены на первых
концепт-артах, можно даже посмотреть на все это в
действии. Главным по сюжету в игре назначили Эндрю С. Уолша (Andrew S. Walsh). От темы 1001 ночи решили отойти, но оставить в игре тот сказочный оттенок. Главной темой стало противостояние добра и зла. По словам Эндрю, все это во многом удалось благодаря cell-shading эффекту. Многие персонажи были взяты из зороастрийской мифологии:
Ахриман — олицетворение зла в зороастризме, родной брат Ормазда. Ему покорны все дэвы (им противостоят благородные духи ахуры - в честь них и назван народ Элики), он властелин смерти и мрака, вечный враг Ормазда. В Авесте Ормазд — безначальный Творец, пребывающий в бесконечном свете, создатель всех вещей и податель всего благого, всеведущий устроитель и властитель мира. Отражением их борьбы является зороастрийское учение о четырех мировых циклах, каждый длительностью 3000 лет. На протяжении этих циклов происходит борьба Ормузда против Ахримана. Она заканчивается разгромом Ахримана, очищением мира от скверны и наступлением эры вечного блаженства.
На записи движений с помощью Motion Capture. Эндрю Уолш в первом ряду слева.
По словам Уолша, в игре даже намеревались сделать джиннов-врагов, но не сошлось. К слову, почти все части The Forgotten Sands только и посвящены борьбе с джиннами. Многим игрокам не понравилась незавершенность сюжета игры. Хотя, в одном из своих интервью, Эндрю упомянул, что это лишь первая часть истории, то есть предполагаются еще. Сюжет к The Fallen King, продолжению истории, вышедшему вместе с оригинальной игрой, писал он же, поэтому количество всех неточностей в играх было сведено к минимуму. Его вы можете прочесть
здесь - концовка у игры, сразу скажу, незаконченная.
Работать с Эндрю понравилось многим. По словам команды разработчиков, у него отличные навыки в играх, и благодаря его креативному мышлению историю игры удалось поднять на новый уровень без потерь в интерактивности. Скажем ему спасибо за необязательные диалоги. Кстати, насчет последних - по словам автора сюжета, многие игроки в штыки восприняли американский акцент Нолана Норта в них (как-никак у Принца из трилогии был британский).
Вот так выглядит сценарист среднестатистический сценарист трех частей Prince of Persia.
Прошло время, до выхода фильма оставались считанные месяца. И вот в сентябре прошлого года Мехнер зарегистрировал новый подтайтл - The Forgotten Sands,
намекнув при этом на конференции GDC China 09, что новый Принц будет иметь отношение к трилогии. Так оно и получилось. Только новых игр под заголовком The Forgotten Sands вышло аж четыре. Об одной из них уже все сказано. Упомянем об остальных.
Сюжет к каждой написал Бен МакКо (Ben McCaw). И снова все благодаря АС. Ubisoft наняла Бена для того, что бы он нашел пару идей для небольших фильмов по вселенной Assassin's Creed (
Lineage?). В итоге, компании настолько все понравилось, что его зарекомендовали написать сценарий к новой части РоР. Он полетел в Квебек встретиться с командой - там ему показали несколько концептов Принца, джиннов и растений-монстров.
"Я будто очутился в кондитерском магазине. Я всегда был хорошим игроком, и для меня это была отличная возможностью стать частью знаковой франшизы".
Подробно об историях этих игр будет рассказано в следующей части.