[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Общение » Обо всем » Персидская Мифология.
Персидская Мифология.
God_of_SandsДата: Понедельник, 27.12.2010, 23:09 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
Награды:





Я вот тут начал перепроходить 2008 Принца и мне пришла в голову мысль составить вот такой список. Мне интересно, может и вам будет тоже интересно почитать (так сказать расширить свои знания о мифологии). smile

Авеста - собрание древнеперсидских священных книг, составленное в первой половине I тысячелетия до н. э., используется в качестве религиозных текстов зороастризма.
Ажи - в древнеперсидской мифологии чудовищные драконы, порождение Ахра-Майнью (Аримана).
Ажи-Дахака - в древнеперсидской мифологии трехглавый дракон, побежденный змееборцем Траэтаоном.
Айрьяман - в древнеперсидской мифологии благое божество телесного и духовного здоровья.
Айшму - в древнеперсидской мифологии один из дэвов, воплощение грабежей и разнузданности.
Амертат - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - бессмертие, покровитель растений.
Амеша-Спента - в древнеперсидской мифологии семь светлых духов, окружающих Ахура-Мазду (Ормузда).
Андра - в древнеперсидской мифологии один из шести великих демонов зла (родственен древнеиндийскому Индре).
Апаоша - в древнеперсидской мифологии дэв (демон) засухи.
Араска - в древнеперсидской мифологии демон стяжательства и зависти.
Ардвисура - в древнеперсидской мифологии богиня воды и плодородия.
Армайти - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - святое благочестие, покровитель земли.
Атар - в древнеперсидской мифологии персонификация огня, сын Ахура-Мазды, с ним борется дракон Ажи-Дахака.
Аурват - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - целостность, покровитель воды.
Ахра-Майнью (Ариман) - в древнеперсидской мифологии олицетворение всех темных сил, предводитель духов зла, дух смерти, брат-близнец Ахура-Мазды, убийца первочеловека Гайомарта.
Ахт (Ахтиа) - в древнеперсидской мифологии злой волшебник.
Ахура-Мазда (Ормузд) - верховный бог персидского пантеона, олицетворение всех светлых начал мира, защитник всего доброго, брат-близнец Ахра-Майнью, с которым он борется.
Ахуры - в древнеперсидской мифологии добрые духи, покровители людей, олицетворение светлых сил.
Аша Вахишта - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - лучшая истина, покровитель огня.
Афрасиаб - в иранской мифологии легендарный царь Турана, правитель туранцев -древних кочевых и полукочевых ираноязычных народов Центральной Азии — саков.
Вайю - в древнеперсидской мифологии бог ветра, покровитель воинов.
Вара - в древнеперсидской мифологии обитель праведников на прародине персов Айрьяна Ваэджо.
Веретрагна (Вархран) - в древнеперсидской мифологии бог войны и победы.
Волху-Мана - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - благая мысль, покровитель домашнего скота.
Гайомарт - в древнеперсидской мифологии первый человек, родоначальник человечества, первая жертва Ахра-Майнью.
Гаронмана - в древнеперсидской мифологии обитель богов, где произрастает древо жизни Хаома.
Геуш Урван - Душа Быка.
Гопатшах - в древнеперсидской мифологии царь-бык, правящий Айрьяной Ваэджо.
Дахака - в древнеперсидской мифологии чудовищный змей, созданный Ахра-Майнью, чтобы уничтожить все живое.
Даэна - в древнеперсидской мифологии олицетворение духовного мира человека, которое в женском облике встречает его после смерти у входа в загробное царство; перед праведником представала в виде юной девушки, а перед грешником - в виде старухи.
Джамшид - в древнеперсидской мифологии шах, правивший в период «золотого века», герой-просветитель; его сумел искусить Ахра-Майнью, что привело к концу «золотого века» и началу тысячелетнего царства зла.
Древнеперсидская мифология - мифология цивилизации, развивавшейся на территории современного Ирана.
Друг - в древнеперсидской мифологии злой дух, олицетворяющий ложь; сотворен Ахра-Майнью на погибель мира праведности.
Дэвы - в древнеперсидской мифологии злые духи, враждебные людям, олицетворение темных сил.
Заратуштра (Зороастр древнегреческая форма имени пророка Заратуштры) - легендарный основатель древнеперсидской религии зороастризма (огнепоклонства).
Заххак - в древнеперсидской мифологии змееголовый царь, захвативший власть в Персии с помощью злых духов.
Зерван - в древнеперсидской мифологии бог времени и судьбы, двуполое существо, породившее Ахура-Мазду и Ахра-Майнью (см.).
Зороастризм - древнеперсидская религия, возникшая в VII в. до н.э.; основателем считается реформатор и пророк Зороастр (Заратуштра); базируется на противопоставлении вечно борющихся добра (олицетворенного в Ахура-Мазде или Ормузде) и зла (олицетворенного в Ахра-Майнью или Аримане); учение опирается на древние тексты «Авесты» (см.); отличительной чертой культа является поклонение огню.
Исфандияр - в древнеперсидской мифологии герой, борец за утверждение зороастризма (см.); совершил множество подвигов.
Йима - в древнеперсидской мифологии прародитель человечества, царь и создатель социальной структуры общества.
Кава - в древней персидской мифологии кузнец-богатырь.
Каршипатар - в древнеперсидской мифологии крылатое существо - владыка вод.
Ковёр-самолёт - фантастическое средство передвижения по воздуху.
Мартйа - в древнеперсидской мифологии мужчина из первой человеческой пары, произошедший от первого человека Гайомарта; после грехопадения под влиянием Ахра-Майнью вместе с женой стал родоначальником всего обитаемого мира.
Мартйанаг - в древнеперсидской мифологии женщина из первой человеческой пары, произошедшая от первого человека Гайомарта; под влиянием Ахра-Майнью совершила вместе с Мартйа грехопадение и стала родоначальницей всего обитаемого мира.
Мантикора - чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона. Покрыто рыжей шерстью, имеет три ряда зубов и глаза, налитые кровью. Хвост мантикоры заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно.
Митра - в древнеперсидской мифологии бог солнца, олицетворение верности.
Найрьо-Сангха - в древнеперсидской мифологии вестник Ахура-Мазды.
Насу - в древнеперсидской мифологии демон смерти, являвшийся в мир в облике огромной трупной мухи.
Паирика - в древнеперсидской мифологии демоны, являющиеся в женском обличий.
Парадиз - в древнеперсидской мифологии страна блаженства, рай.
Паренди - в древнеперсидской мифологии покровительница женщин и хранительница кладов.
Пери - в древнеперсидской мифологии существа в облике прекрасных девушек.
Перс - в древнегреческой мифологии сын Персея и Андромеды, родоначальник персидского народа.
Рангха - в древнеперсидской мифологии мировая река, омывающая землю.
Рашну - в древнеперсидской мифологии бог праведности, один из судей в загробном мире.
Рустам - в древнеперсидскои мифологии герой-богатырь.
Саошиант - в древнеперсидской мифологии образ спасителя праведников во дни конца света.
Симург (Симорг) - в древнеперсидской мифологии вещая птица.
Сиявуш - в иранской мифологии сын легендарного царя Ирана Кей-Кавуса и отец Кей-Хосрова. В поэме Фирдоуси выступает как образец чистоты, оклеветанный мачехой и погибший на чужбине.
Спандармат - в древнеперсидской мифологии прародительница жизни, богиня плодородных земель.
Спента Армайти - (Святое Благочестие), покровительница Земли.
Спента-Майнью - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - святой дух, покровитель людей.
Сраоша - в древнеперсидской мифологии бог религиозного послушания и порядка, вестник Ахура-Мазды.
Сухраб - легендарный герой персидско-таджикского народного эпоса, одна из центральных фигур написанного Фирдоуси Шахнаме , сын Рустама.
Сэнмурв - в древнеперсидской мифологии крылатый пес, покрытый рыбьей чешуей.
Тваша - в древнеперсидской мифологии пространство, разделяющее небо и землю.
Тиштрйа - в древнеперсидской мифологии бог летних дождей, покровитель стрелков, царь созвездий ночного неба.
Трита - в древнеперсидской мифологии первый целитель на земле.
Туса (Тус) - в древнеперсидской мифологии герой-богатырь, совершивший множество подвигов.
Фарн - в древнеперсидской мифологии дух-хранитель дома.
Фраваши (Фервер) - в древнеперсидской мифологии духи умерших предков.
Франграсйан - в древнеперсидской мифологии культурный герой, волшебник и завоеватель.
Хаома - в древнеперсидской мифологии божественный напиток бессмертия и божество этого напитка.
Хаурватат - (Целостность, Здоровье), покровитель вод.
Хвархшайта - Солнце Сияющее.
Хшатра Вайрья - (Благое Царствование), покровитель металлов и неба.
Хварна - благая харизма.
Храфстра - в древнеперсидской мифологии чудовища и дэвы, порожденные Ахра-Майнью.
Хусрава (Хосрава) - в древнеперсидской мифологии герой, сражавшийся со злым духом.
Хшатра Вайрья - в древнеперсидской мифологии один из Амеша-Спента (см.) - власть желания, покровитель металлов.
Чинват - в древнеперсидской мифологии мост через реку, разделяющую мир живых и мир мертвых.
Шадхавар - в древнеперсидской мифологии свирепый зверь, издающий музыкальные звуки, зачаровывающие жертву.
Эшмо - в древнеперсидской мифологии один из шести великих демонов зла, его греческое имя Асмодей было заимствовано как одно из имен дьявола.
Язаты - в древнеперсидской мифологии название светлых духов стихий (воды, воздуха, ветра) и нравственных качеств (доброты, щедрости и пр.).

Сообщение отредактировал God_of_Sands - Понедельник, 27.12.2010, 23:16
 
APOSTOLДата: Вторник, 28.12.2010, 00:58 | Сообщение # 2
Хранитель времени
Группа: Супер-модератор
Сообщений: 665
Репутация: 83
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений За 200 Сообщений Сразил хранителя полотна времени За наполнение галереи Специальная награда форума Любителю играть со временем За помощь сайту
ты крут!!!!))) smile

Я часть той неведомой силы, что безчисла творит добро, всему желая зла.


 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 11:51 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
Награды:





В смысле крут? Типа я крут, не поленился составлять это? smile
 
Elika_RasmusДата: Вторник, 28.12.2010, 14:54 | Сообщение # 4
Страж времени
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Репутация: 101
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений
God_of_Sands, молодец, что создал такую тему!)))
Блин, я так вообще полный задрот - из четвертого Принца теперь интересуюсь зооастризмом! Прочла книгу Ницше "Так говорил Заратустра" и рыщу постоянно по энциклопедиям)))




 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 15:00 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
Награды:





Я поищу какие нибудь легенды и если их найду, то выложу сюда, на всеобщее обозрение. Кому интересно (если такие есть) будут читать. cool
 
Elika_RasmusДата: Вторник, 28.12.2010, 15:06 | Сообщение # 6
Страж времени
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Репутация: 101
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Quote (God_of_Sands)
Я поищу какие нибудь легенды и если их найду, то выложу сюда, на всеобщее обозрение. Кому интересно (если такие есть) будут читать.

О, а я могу кидать притчи Заратустры))) ок?:)




 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 15:09 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Награды:





Конечно ок:)
 
Elika_RasmusДата: Вторник, 28.12.2010, 15:14 | Сообщение # 8
Страж времени
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Репутация: 101
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений
РЕЧИ ЗАРАТУСТРЫ.

(прим. вот это для тех, кто пишет:D)

О чтении и письме

Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей
кровью. Пиши кровью -- и ты узнаешь, что кровь есть дух.
Не легко понять чужую кровь: я ненавижу читающих
бездельников.
Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя. Еще
одно столетие читателей -- и дух сам будет смердеть.
То, что каждый имеет право учиться читать, портит надолго
не только писание, но и мысль.
Некогда дух был Богом, потом стал человеком, а ныне
становится он даже чернью.
Кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не
читали, а заучивали наизусть.
В горах кратчайший путь -- с вершины на вершину; но для
этого надо иметь длинные ноги. Притчи должны быть вершинами: и
те, к кому говорят они, -- большими и рослыми.
Воздух разреженный и чистый, опасность близкая и дух,
полный радостной злобы, -- все это хорошо идет одно к другому.
Я хочу, чтобы вокруг меня были кобольды, ибо мужествен я.
Мужество гонит призраки, само создает себе кобольдов --
мужество хочет смеяться.
Я не чувствую больше вместе с вами: эта туча, что я вижу
под собой, эта чернота и тяжесть, над которыми я смеюсь, --
такова ваша грозовая туча.
Вы смотрите вверх, когда вы стремитесь подняться. А я
смотрю вниз, ибо я поднялся.
Кто из вас может одновременно смеяться и быть высоко?
Кто поднимается на высочайшие горы, тот смеется над всякой
трагедией сцены и жизни.
Беззаботными, насмешливыми, сильными -- такими хочет
нас мудрость: она -- женщина и любит всегда только
воина.
Вы говорите мне: "жизнь тяжело нести". Но к чему была бы
вам ваша гордость поутру и ваша покорность вечером?
Жизнь тяжело нести; но не притворяйтесь же такими нежными!
Мы все прекрасные вьючные ослы и ослицы.
Что у нас общего с розовой почкой, которая дрожит, ибо
капля росы лежит у нее на теле?
Правда, мы любим жизнь, но не потому, что к жизни, а
потому, что к любви мы привыкли.
В любви всегда есть немного безумия. Но и в безумии всегда
есть немного разума.
И даже мне, расположенному к жизни, кажется, что мотыльки
и мыльные пузыри и те, кто похож на них среди людей, больше
всех знают о счастье.
Зреть, как порхают они, эти легкие вздорные ломкие бойкие
душеньки -- вот что пьянит Заратустру до песен и слез.
Я бы поверил только в такого Бога, который умел бы
танцевать.
И когда я увидел своего демона, я нашел его серьезным,
веским, глубоким и торжественным: это был дух тяжести,
благодаря ему все вещи падают на землю.
Убивают не гневом, а смехом. Вставайте, помогите нам убить
дух тяжести!
Я научился ходить; с тех пор я позволяю себе бегать. Я
научился летать; с тех пор я не жду толчка, чтобы сдвинуться с
места.
Теперь я легок, теперь я летаю, теперь я вижу себя под
собой, теперь Бог танцует во мне.
Так говорил Заратустра.




 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 15:19 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные
Награды:





Норм, только трудновато для моего понимания.
 
Elika_RasmusДата: Вторник, 28.12.2010, 15:22 | Сообщение # 10
Страж времени
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Репутация: 101
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Quote (God_of_Sands)
Норм, только трудновато для моего понимания.

Я когда книгу читала - вообще мозг себе вынесла)

Добавлено (28.12.2010, 14:22)
---------------------------------------------
О друге

"Всегда быть одному слишком много для меня" -- так думает
отшельник. "Всегда один и один -- это дает со временем двух".
Я и меня всегда слишком усердствуют в
разговоре; как вынести это, если бы не было друга?
Всегда для отшельника друг является третьим: третий -- это
пробка, мешающая разговору двух опуститься в бездонную глубь.
Ах, существует слишком много бездонных глубин для всех
отшельников! Поэтому так страстно жаждут они друга и высоты
его.
Наша вера в других выдает, где мы охотно хотели бы верить
в самих себя. Наша тоска по другу является нашим предателем.
И часто с помощью любви хотят лишь перескочить через
зависть. Часто нападают и создают себе врагов, чтобы скрыть,
что и на тебя могут напасть.
"Будь хотя бы моим врагом!" -- так говорит истинное
почитание, которое не осмеливается просить о дружбе.
Если ты хочешь иметь друга, ты должен вести войну за него;
а чтобы вести войну, надо уметь быть врагом.
Ты должен в своем друге уважать еще врага. Разве ты можешь
близко подойти к своему другу и не перейти к нему?
В своем друге ты должен иметь своего лучшего врага. Ты
должен быть к нему ближе всего сердцем, когда ты противишься
ему.
Ты не хочешь перед другом своим носить одежды? Для твоего
друга должно быть честью, что ты даешь ему себя, каков ты есть?
Но он за это посылает тебя к черту!
Кто не скрывает себя, возмущает этим других: так много
имеете вы оснований бояться наготы! Да, если бы вы были богами,
вы могли бы стыдиться своих одежд!
Ты не можешь для своего друга достаточно хорошо
нарядиться: ибо ты должен быть для него стрелою и тоскою по
сверхчеловеку.
Видел ли ты своего друга спящим, чтобы знать, как он
выглядит? Что такое лицо твоего друга? Оно -- твое собственное
лицо на грубом, несовершенном зеркале.
Видел ли ты своего друга спящим? Испугался ли ты, что так
выглядит твой друг? О мой друг, человек есть нечто, что должно
превзойти.
Мастером в угадывании и молчании должен быть друг: не
всего следует тебе домогаться взглядом. Твой сон должен выдать
тебе, что делает твой друг, когда бодрствует.
Пусть будет твое сострадание угадыванием: ты должен сперва
узнать, хочет ли твой друг сострадания. Быть может, он любит в
тебе несокрушенный взор и взгляд вечности.
Пусть будет сострадание к другу сокрыто под твердой корой,
на ней должен ты изгрызть себе зубы. Тогда оно будет иметь свою
тонкость и сладость.
Являешься ли ты чистым воздухом, и одиночеством, и хлебом,
и лекарством для своего друга? Иной не может избавиться от
своих собственных цепей, но является избавителем для друга.
Не раб ли ты? Тогда ты не можешь быть другом. Не тиран ли
ты? Тогда ты не можешь иметь друзей.
Слишком долго в женщине были скрыты раб и тиран. Поэтому
женщина не способна еще к дружбе: она знает только любовь.
В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему,
чего она не любит. Но и в знаемой любви женщины есть всегда еще
внезапность, и молния, и ночь рядом со светом.
Еще не способна женщина к дружбе: женщины все еще кошки и
птицы. Или, в лучшем случае, коровы.
Еще не способна женщина к дружбе. Но скажите мне вы,
мужчины, кто же среди вас способен к дружбе?
О мужчины, ваша бедность и ваша скупость души! Сколько
даете вы другу, столько даю я даже своему врагу и не становлюсь
от того беднее.
Существует товарищество; пусть будет и дружба!
Так говорил Заратустра.




 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 15:33 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные
Награды:





Опять же трудновато. Но если понять, всё же нормально. Лучше читать мой рассказ в творчестве, он более доступный простому читателю. biggrin
 
Elika_RasmusДата: Вторник, 28.12.2010, 15:40 | Сообщение # 12
Страж времени
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Репутация: 101
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Quote (God_of_Sands)
Опять же трудновато. Но если понять, всё же нормально. Лучше читать мой рассказ в творчестве, он более доступный простому читателю.

biggrin мдам... ладно, тогда как-нить кину одну легенду из энцоклопедии - она понятная)))




 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 15:59 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные
Награды:





Не ну почему. Кидай и такие тексты, мне их трудно понять, но ведь не я один их читаю (наверно). biggrin
 
Elika_RasmusДата: Вторник, 28.12.2010, 16:01 | Сообщение # 14
Страж времени
Группа: Проверенные
Сообщений: 293
Репутация: 101
Статус: Offline
Награды:
За хорошую репутации За 100 Сообщений
Quote (God_of_Sands)
Не ну почему. Кидай и такие тексты, мне их трудно понять, но ведь не я один их читаю (наверно).

biggrin скорее только ты)




 
God_of_SandsДата: Вторник, 28.12.2010, 16:03 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные
Награды:





Ну как хочешь.
 
Форум » Общение » Обо всем » Персидская Мифология.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: