На сайте Gamasutra.com опубликовали интервью с Джорданом Мехнером, которое в конце прошлого года взял у него разработчик Эрик Виннот. Пригодится будущим разработчикам.
Вы создали игру, которая в конечном счете достигла статуса
культовой. Она дала начало одной из самых красивых серий среди
видеоигр. К тому же, вы делали эту игру совершенно один. Как вы
думаете, возможно ли это в наше время?
Думаю, что сегодня возможно в одиночку создать игру, которая потрясла
бы весь мир. Уровень развития технологий и доступных инструментов,
Интернет - все это абсолютно невероятно, по сравнению с тем, что было у
нас в 1980-х. Конечно, это уже не так легко, но все равно.
За прошлое десятилетие развитие видеоигр стало индустриализированным процессом. Поэтому стараетесь держаться в стороне?
Я, кажется, делал порядка одной игры в пять-семь лет. Не очень
плодовито, но не касалось каких-либо изменений в промышленности. Вся
проблема состоит в том, что я также люблю делать фильмы, сочинять
сценарии, писать графические романы, а это очень сказывается на
времени. Началось это еще в 1980-х, когда я заканчивал программировать
Karateka и Prince of Persia и начинал писать мой первый сценарий.
Вас, как я знаю, интересуют комиксы, кино, тамплиеры. Черпаете
оттуда вдохновение, или видеоигры для вас тоже просто часть интересов?
Во всех областях творчества новшества происходят из смешения того, что
еще не было соединено до этого. Если начинается заниматься чем-то
творческим, будь-то живопись, кино, комиксы, игры или что-либо, ваша
работа может просто стать отражением того, что другие делают в этой
области, вместо того, чтобы стать чем-то новым. Игра должна быть именно
тем чем-то, непохожим на другие игры.
Что, по-вашему, должно быть главным стимулом для разработчика игры?
Для
меня главное при разработке игры, фильма или сценария - создать мир и
героев, которые оживут в воображении игрока, тем самым дав им
незабываемые ощущения. Самое большое удовольствие для меня, это когда
ко мне подходят люди и говорят, что играли в какую-то мою игру много
лет назад и то, что то время до сих пор ассоциируется у них с ней.
Над чем работаете сейчас?
Пишу кино-адаптацию комикса Fathom
Майкла Тернера, главную роль в котором исполнит Меган Фокс. Это первый
раз, когда я пишу сценарий с основы, которую создал другой человек, а
не я. Для меня это отличный опыт.
Также пишу антологию графических романов Prince of Persia, иллюстрированную шестью разными художниками. Disney опубликует ее в апреле, как часть запуска фильма.
И трилогию графических романов First Second, иллюстрированную
LeUyen Pham и Alex Puvilland. Это оригинальная история в духе
Александра Дюма, события происходят во Франции 14-го века. Первая часть
выйдет весной 2010. И еще множество других проектов, связанных с
играми, фильмами и графическими романами, которые пока находятся на
ранних стадиях.
Примерно
так должна выглядеть героиня Меган Фокс в будущем фильме по
комиксу
|
Играете в игры? Какие жанры предпочитаете? Какие последние проекты вам особенно понравились?
Играю в казуальные игры. Одновременно восхищаюсь красотой современных
игр, но, к сожалению, нет времени для прохождения каких-нибудь
nextgen-игр, которые надо играть по 10-20 часов.
Что, в общем, думаете о текущих разработках? Какие для вас кажутся наиболее важными?
Не могу вспомнить другое время, когда было бы столько сиквелов и
римейков. Не думаю, что когда-либо компании так волновались за каждую
инновацию, как теперь.
Если бы у вас была возможность дать совет начинающему дизайнеру, какой бы он был?
Один хороший друг дал мне этот совет. Он сказал, что большинство людей делают проекты по стадиям: 1-2-3.
Первая - это "золотая" задумка проекта.
Вторая - это все те причины, по которым он не будет работать или продаваться.
Третья - это, собственно, процесс воплощения проекта.
Большинство людей застревают на втором этапе. Совет моего друга состоял
в том, чтобы создавать проект в другом порядке: 1-3-2. Перешагни второй
этап и приступай сразу к третьему. Я никогда раньше не слышал эту
фразу, но оглядываясь назад, я рад, что создавал вещи в порядке 1-3-2.
Поэтому это мой вам совет.
|