Итак, наконец-то в мои руки попал этот диск, и я сразу же уселся за него. Распаковал, открыл, вдохнул воздух, который когда-то был в Британии (а заказывал по предзаказу оттуда), первым делом осмотрел целостность диска... цел... фух. Мануал пролистал - ничего особенного, даже меньше, чем ожидал. Я тогда ещё не знал, что подобное буду писать и в дальнейшем. Начал проходить свою любимую часть - TSoT. Менюшка - класс! Немного переработана, но в том смысле, что добавлена кнопка Extras! Вот так сюрприз! А там - видео о разработке + 2 галереи картинок о невключённых песочных тварях, в т.ч. геймплейное видео с тиграми!!!
Вот оно как! Хотя бы ради этого стоило брать, должен вам сказать. Запуск. Всё как всегда, только на английском. Первое видео, как мы помним, динамичное, поэтому в нём никаких изъянов я не заметил. Геймплей. Ого! У принца лицо как проработали! Куда же делся угловой подбородок?) Нету - и это отлично! Проработка модели принца заслуживает уважения - они в него только всадили, наверное, почти все силы. Управление, если честно, думал, осваивается сложнее, но моторная память присутствует - и вот я уже вижу графическую модель Фары! Вау! Даже присвистнуть не лишнее! Лицо отличное, угла нету ни на подбородке, ни на челюсти! За модели персонажей - 10!
Всем знакомая сцена того, как принц вылетает кувырком из тронного зала, а за Фарой и ещё какими-то чувачками идут зомбаки. Пока они идут... они становятся то темнее, то светлее! В этом месте проработка света и тени реально удивляет! К несчастью, это единственное такое место...
Бой всё тот же, декорации всё те же, но последние прибавили в чёткости и насыщенности цветов. Дворец словно ожил новой жизнью, которая.... порой прерывается светом далёких факелов в другом конце уровня сквозь стены.... Ничего, это вспышки, скрываются быстро. А вот что за странные мигания - непонятно. К слову, зашёл в опции - никаких намёков на вариацию гаммой или скорости поворота камеры, а тут бы она не помешала - в бою камера приучилась за эти годы попадать в не самый удобный ракурс.
Идём дальше.... и я начинаю понимать, что меня всё время так настораживает, но об этом после. Зал активации системы охраны... О, неужели эти стержни стали уже восьмигранными?? Но нет, это просто так камера повернулась, что было непонятно... Всё те же шестигранники... Обидно...
Спасли Фару. И вот тут, когда она стала почти постоянным компаньоном, я это увидел! А точнее, услышал... Здесь соотношение звуков, музыки и голосов какое-то странное: Фара ходит где-то по своим расселинам, а её шаркающая поступь слышна, словно она у вас в квартире ходит. Падающие капли или текущая вода вообще порой заглушают музыку. Исправляется уменьшение интенсивности голосов и звуковых эффектов по отношению к музыке ВДВОЕ! И то не всегда выручает: всю игру меня преследовали какие-то трески помех, остаточные звуки и голоса монстров... Как-то раз (в канализациях) я зашёл в Эфирный мир (апгрейд), а там всё время звучал звук клацающей ловушки!
Ох, а что в боях! Ладно, при некоторых ударах из врагов льётся не оранжевый свет, а просто белый (кстати, теперь все враги светятся как ядерные реакторы), от чего враг исчезает во вспышке света на секунду.
А AI... Фара впервые на моих глазах застряла в стене, двигаясь одной ей известной маршруту! А синие стражники с глефами вообще разучились блокироваться... Они для меня были когда-то самыми сильными врагами именно из-за их блоков, а тут они блокируются редко и, скорее всего, из-за испуга.
А вот это... Просто.... ужас! Когда замораживаем Кинжалом врага, он чуть-чуть желтеет, а не становится каменным! Даже одежда имеет тот же цвет! А тотальная заморозка!? Извините, теперь её так назвать даже нельзя. Она замораживает только первых врагов, а те, которые прибывают не застывают, а очень умеренно замедляются, что не мешает им продолжать телепортироваться или даже двигаться.
А ещё некоторые предметы (например, кубы) в разных помещениях по-разному освещены (иногда просто до зеркального сияния).
А теперь опять пройдёмся по сценам игры:
Когда в конце прижали Фару и она отчаянно отбивается, звук идёт в разнобой с действием! Тьфу....
Принц держит Фару на Кинжале... Ура, кровь не кетчуповая! Она теперь почти розовая!
В комнату Фары калитка на балконе с дверцами... золотая, а остальные - чёрные! Остаточная окраска от ночного освещения
Визирь в конце стоит уснувшим дедом, так и не предпринимая попыток убить Фару...
Последнее видео... И тут я увидел это - графика видеозаставок никакое не HD! Оно даже хуже, чем было на компе: тут я не могу различить, что на рукояти Кинжала: сколько рун и где вообще кнопка?!
Было два критических глюка, когда пришлось перезагрузать игру: когда Фара пошла в стену и когда в обсерватории рычаг недоповернул одну планетку, от чего трапеции не встали в линию…
Прошёл. И ладно, что в последней битве Визирь создавал клонов, которые при ударе немного подсвечивались, от чего становилось видно полигоны! И ничего, что фактически это надурка, где HD – это повод! Игра хорошо воскрешает воспоминания, и я не жалею, что сейчас её перепрошёл. Ради оригинальной озвучки и невиданных ранее видео!
WW и ТТТ оставляю на потом, но в надежде найти там новое видео в галереях, я всё же зашёл в их меню…
WW: ммммм.... галерея стандартная, новых видео не предвижу…… а почему хотя бы МЕНЮ не в HD?! ТЕКСТ - полное зерно!!!! В начальной заставке где выплывает название игры и исчезает, под конец звук с хрипом обрывается…..
ТТТ: хмммм, даже символ на загрузке экрана В HD! Меню отлично выглядит! НО: зашёл в раздел иллюстраций - они все перенесены не то чтобы в SD, просто они настолько же плохи качеством, как и на компе....